Постановление Правительства Российской Федерации от
16.08.2012№ 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц,
федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций,
наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по
предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их
должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального
закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг и их работников»
Досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и
должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц,
федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации утверждены постановлением Правительства
РФ от 16 августа 2012г. № 840.
Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб,
представленных физическими и юридическими лицами на нарушение порядка
представления госуслуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях
(бездействии) должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих
случаях:
нарушение срока
регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока
предоставления государственной услуги;
требование
представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме
документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в
предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
требование
внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ органа,
предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений.
Жалоба рассматривается органом, предоставляющим
государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен. В случае
если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную
услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и
рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или
направить жалобу в письменной форме по почте. В случае подачи жалобы при личном
приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем
посредством:
официального сайта
органа, предоставляющего государственную услугу, в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
федеральной
государственной информационной системы «Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)».
Жалоба может быть подана заявителем через
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Срок рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее
регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены
органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя
либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования
заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба
рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее
рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в
ее удовлетворении.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
наличие
вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же
предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы
лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
наличие решения по
жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в
отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Основания для оставления жалобы без ответа
наличие в жалобе
нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие
возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество
(при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение
орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том
числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5
рабочих дней со дня принятия решения, если иное установлено законодательством
Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется
заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной
форме.