Прокуратура разъясняет _______________________________________________________________________________

Порядок и условия освобождения от уголовной ответственности лиц, добровольно прекративших участие в НВФ (в том числе участвовавших в боевых действиях на стороне МТО)

26.06.2018

Создание незаконных вооруженных формирований (НВФ) является источником терроризма, может быть использовано в политических, национальных, религиозных, других целях. НВФ представляет собой устойчивое объединение значительного числа лиц, оснащенных оружием, с определенной степенью внутренней организованности, с наличием командования и т.д. НВФ могут создаваться для достижения политических, сепаратистских, религиозных и других различных целей. Опасность НВФ состоит в том, что они могут быть использованы для совершения преступлений любой категории, в том числе и особо тяжких террористического характера.
Создание вооруженного формирования (объединения, отряда, дружины или иной группы), не предусмотренного федеральным законом, а равно руководство таким формированием или его финансирование наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет. Уголовная ответственность наступает с 16 летнего возраста.
Участие в вооруженном формировании, не предусмотренном федеральным законом, а также участие на территории иностранного государства в вооруженном формировании, не предусмотренном законодательством данного государства, в целях, противоречащих интересам Российской Федерации, наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет. Уголовная ответственность наступает с 14 летнего возраста.
Законодателем наряду с установлением уголовной ответственности за организацию незаконного вооруженного формирования или участие в нем (ст. 208 УК РФ), предусмотрены и основания освобождения от нее.
Так, согласно примечанию к ст. 208 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно прекратившее участие в незаконном вооруженном формировании и сдавшее оружие, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления. (в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 375-ФЗ)
В соответствии с п. 30 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2012г. №1 « О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» добровольность прекращения участия в незаконном вооруженном формировании (НВФ) заключается в прекращении участия в этом формировании по собственной воле лица при наличии у него объективной возможности продолжить такое участие.
Под лицами, сдавшими оружие, следует понимать участников незаконных вооруженных формирований, которое сдали органам власти имеющееся у них оружие либо указали места их хранения.
Участник незаконного вооруженного формирования, в силу возложенных на него обязанностей, не обладающих оружием, может быть освобожден от уголовной ответственности на том основании, что он добровольно прекратил участие в незаконном вооруженном формировании и сообщил об этом органам власти.
Таким образом, лицо, которое добровольно прекратило участие в незаконном вооруженном формировании с соблюдением вышеуказанных условий, подлежит освобождению от уголовной ответственности. 
Освобождению могут подлежать не только рядовые члены незаконных вооруженных формирований, но и их лидеры (организаторы и руководители). 

             

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                                                       Г.В. Сасиев

 


В Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения

22.06.2018

Обращаем внимание государственных и муниципальных заказчиков, руководителей организаций, подпадающих под действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223 -ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также участников закупок об изменениях названного законодательства.

Так, Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены значительные изменения в действующее законодательство о закупках, в частности закреплены определения понятий «электронная площадка», «оператор электронной площадки», «специализированная электронная площадка»; установлено, что в целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке создается государственная информационная система, которая должна обеспечивать, в том числе фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке; уточнен порядок организации электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок; скорректированы конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определены особенности их проведения в электронной форме (электронные процедуры, закрытые электронные процедуры) и т.п.

Названный Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

Ранее Федеральным законом от 29.12.2017 № 475-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статью 18 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 29.12.2017, расширен перечень случаев, в которых может осуществляться закупка у единственного поставщика.

В частности, определено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае заключения органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ.

Кроме того, срок вступления в силу нормы, предусматривающей принятие заказчиками банковских гарантий, выданных банками, которые будут соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ, перенесен с 1 января 2018 года на 1 июня 2018 года.

Изменениям подверглось и законодательство, регламентирующее осуществление закупок отдельными видами юридических лиц.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены способы осуществления конкурентных закупок (это проведение торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений), иные способы, установленные положением о закупке); уточнено понятие конкурентной закупки, введено понятие «неконкурентная закупка»; регламентирована процедура функционирования электронной площадки для целей проведения конкурентной закупки, в том числе закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства; установлены требования к конкурентной закупке, осуществляемой закрытым способом; расширен перечень правоотношений, которые не регулируются Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в том числе он не распространяется на закупки товаров, работ, услуг юридическим лицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства); предусмотрена возможность определения бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений; расширен перечень сведений, которые не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере госзакупок (в частности, сведения о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения или пользования в отношении недвижимого имущества); предусмотрен ведомственный контроль закупочной деятельности и т.п.

Названный Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением отдельных положений.

В связи с изложенным, государственным и муниципальным заказчикам, руководителям организаций, подпадающих под действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рекомендуется отслеживать изменения названного законодательства, своевременно принимать организационные меры, направленные на соблюдение установленных требований, в том числе по приведению в соответствие локальных актов.

 

Назначение несовершеннолетним уголовного наказания в виде штрафа

21.06.2018

Статьями 44, 46 Уголовного кодекса Российской Федерации штраф определён как денежное взыскание, которое может быть назначено судом в качестве основной меры уголовного наказания в отношении лиц, признанных виновными в совершении ряда преступлений, не представляющих большой общественной опасности (кража, мошенничество, умышленное причинение лёгкого вреда здоровью, нанесение побоев, причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, нарушение неприкосновенности жилища, клевета, оскорбление религиозных чувств верующих и некоторых других), а в качестве дополнительной меры наказания – за совершение иных преступлений, если такая возможность прямо предусмотрена уголовным законом.

Особенностью применения этой меры уголовного наказания в отношении несовершеннолетних является существенное ограничение суммы штрафа, налагаемого на осуждённых данной категории: если взрослым лицам, в зависимости от совершённого преступления, штраф устанавливается в размере от пяти тысяч до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух недель до пяти лет либо исчисляется в величине, кратной сумме подкупа или взятки, то осуждённым за преступления, совершённые до достижения возраста восемнадцати лет, согласно части 2 статьи 88 УК РФ, штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осуждённого за период от двух недель до шести месяцев.

Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осуждённого самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осуждённому, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей (опекунов, попечителей, приёмных родителей), но исключительно с их согласия.           Решение о взыскании назначенного штрафа с родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего осуждённого может быть принято судом по ходатайству этих лиц и после вступления обвинительного приговора в законную силу.

С учётом имущественного положения осуждённого и его семьи штраф может быть назначен с рассрочкой выплаты определёнными частями на срок до пяти лет либо с отсрочкой выплаты на тот же срок.

В случае злостного уклонения несовершеннолетнего осуждённого от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания, на основании части 5 статьи 46 УК РФ штраф заменяется другим видом уголовного наказания, которое может быть назначено несовершеннолетнему в качестве основного наказания в соответствии с частью 1 статьи 88 УК РФ – обязательными работами, исправительными работами, ограничением свободы или лишением свободы на определённый срок.

 

Установлен запрет на размещение рекламы на платежных документах на оплату жилищно-коммунальных услуг

20.06.2018

Согласно новой редакции ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Исключение составляют социальная реклама и справочно-информационные сведения.

Изменения вступили в силу с 03.06.2018

Ответственность за нарушение указанных требований возлагается на рекламораспространителя. В силу части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе предусмотрен административный штраф.

 

Разрешена продажа «невозвратных билетов» для проезда в поездах дальнего следования

15.06.2018

Стоимость такого билета можно будет вернуть только в случаях:

внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного);

смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденного соответствующими документами;

отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Установлена обязанность перевозчика (уполномоченного им лица) убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения билета в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости билета при его возврате, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия.

 

Заместитель прокурора района

юрист 1 класса                                                                                       Г.В. Сасиев


04.04.2018

Уточнены требования к отчету опекуна и попечителя

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2018 N 295 внесены изменения и дополнения в правила ведения личных дел совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан и формы отчета опекуна о хранении, об использовании имущества совершеннолетнего недееспособного гражданина и управлении этим имуществом

Так, опекуном или попечителем в отчете дополнительно указываются сведения о расходовании сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открываемый опекуном или попечителем, на который зачисляются суммы алиментов, пенсий, пособий и иные средства, выплачиваемые на содержание подопечного.

Также предусмотрено, что опекун, который является родителем или усыновителем совершеннолетнего подопечного, являющегося инвалидом с детства, совместно с ним проживающим и воспитывавшим его с рождения (момента усыновления) и до достижения им возраста восемнадцати лет, вправе не включать в отчет сведения о расходовании им сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет, открытый опекуном. Орган опеки и попечительства при обнаружении ненадлежащего исполнения этим опекуном обязанностей по охране имущества совершеннолетнего подопечного и управлению его имуществом вправе потребовать от этого опекуна представления отчета о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этим опекуном сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет.

 

О конфликте интересов на государственной и муниципальной службе

Федеральный закон от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в целях профилактики коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих предусмотрел правовой механизм регулирования поведения вышеуказанных лиц в случае, когда их частные интересы и публичные функции пересекаются.

В силу части 1 статьи 10 данного закона под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 11 вышеуказанного Федерального закона непринятие служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Ответственность за неоплату работ по государственному контракту

Законодателем внесены изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действующие с 01.05.2017.

Установлен срок оплаты контракта, который не должен превышать 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке результатов отдельных этапов исполнения контракта, поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Если контракт заключен с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, срок оплаты не должен превышать 15 рабочих дней.

За нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, введена административная ответственность, которая применяется с06 августа 2018 года.

Административное наказание предусмотрено в виде штрафа от 30 до 50 тыс. руб., а за повторное деяние -в виде дисквалификации должностного лица на срок от 1 до 2-х лет.

Органом, уполномоченным возбуждать и рассматривать такие административные дела в городе, является Управление Федеральной антимонопольной службы России по Санкт-Петербургу.

При выявлении нарушений уполномоченные лица названной Службы также вправе выдать нарушителю обязательное для исполнения предписание.

Действия (бездействие) должностных лиц заказчика могут также быть обжалованы в органы прокуратуры или в суд.

 

Принят закон, допускающий выплату зарплаты в иностранной валюте

Федеральным законом от 05.02.2018 № 8-ФЗ внесены изменения в статью 131 Трудового кодекса Российской Федерации, касающиеся оплаты труда.

В частности, указанная норма дополнена положением, в соответствии с которым в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы работникам может производиться в иностранной валюте.

Принятие данного закона позволит гражданам России, находящимся за пределами территории нашей страны в связи с выполнением ими за рубежом своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым с юридическими лицами - резидентами, получать заработную плату в иностранной валюте, а не в валюте Российской Федерации (в рублях), как это было строго установлено ранее.

Возможность получать зарплату в иностранной валюте появилась у работников с 16 февраля текущего года.

 

Административная ответственность за отказ в приеме банкнот нового образца

Центральный банк Российской Федерации 12.10.2017 ввел в обращение банкноты нового образца номиналом 200 и 2 000 рублей.

Пунктом 1 статьи 140 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Платежи на территории Российской Федерации осуществляются путем наличных и безналичных расчетов.

В соответствии со статьей 16.1 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец  обязан обеспечить возможность оплаты товаров, работ и услуг путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Отказ продавца принять обладающие всеми признаками платежеспособности банкноты нового образца рассматривается как нарушение, которое влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Сокращен срок оформления загранпаспорта при подаче заявления по месту пребывания

В феврале 2018 года в ст.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» внесены изменения, согласно которым срок оформления загранпаспорта в случае подачи заявления о его выдаче по месту пребывания сокращен с четырех до трех месяцев.

 

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                                                               Г.В. Сасиев


Органы внутренних дел (полиция) наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях о неисполнении гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности

26.03.2018

Федеральным законом от 29.12.2017 № 464-ФЗ внесены изменения в статьи 23.3 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым органы внутренних дел (полиция) наделены полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел (полиции) вправе:

- начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители;

- начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители;

- начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции.

Должностные лица органов внутренних дел (полиции) также уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11.15.1 (в части неисполнения гражданами требований по соблюдению транспортной безопасности).

В настоящее время рассмотрение материалов об административных правонарушениях, составленных по части 1 статьи 11.15.1 КоАП, осуществляют Ространснадзор, органы, уполномоченные в области авиации, и органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства. Данные органы уполномочены также составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

В правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации внесены изменения.

23.03.2018

11 февраля 2018 года начали действовать изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 30.01.2018 № 86 в правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Установлено, уполномоченный орган рассматривает заявление об обеспечении средствами реабилитации в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).

При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением одновременно с уведомлением:

- высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (далее - организация, в которую выдано направление);

- в случае необходимости проезда инвалида (ветерана) к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно высылает (выдает) ему специальный талон на право бесплатного получения проездных документов для проезда на железнодорожном транспорте (далее - специальный талон) и (или) именное направление для бесплатного получения проездных документов на проезд автомобильным, воздушным, водным транспортом транспортных организаций, отобранных уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - именное направление), для осуществления проезда в порядке, установленном пунктом 12 настоящих Правил.

При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом (ветераном) указанного заявления.

Срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида (ветерана) и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.

 

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                                       Г.В. Сасиев


Предоставление потребительского кредита (займа)

22.03.2018

С 01.07.2014 вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением потребительского кредита физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Закон распространяет свое действие на все потребительские кредиты (за исключением ипотечных), полученных в банке, а также на займы в микрофинансовых организациях, ломбардах и кредитных кооперативах. 

На что следует обратить внимание при заключении договора?

Договор потребительского кредита (займа) состоит из общих и индивидуальных условий. 

Общие условия потребительского кредитования устанавливает банк (или иной кредитор) самостоятельно для неограниченного количества договоров.

Как правило, общие условия регламентируют порядок открытия и совершения операций по текущему кредитному счету, порядок предоставления кредита, основополагающие права и обязанности сторон, порядок расчетов и др. 

Общие условия излагаются в формулярах или иных стандартных формах и должны быть размещены в местах приема заявлений о предоставлении кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) согласовываются кредитором и заемщиком при заключении договора, их перечень приведен в ч. 9 ст. 5 Закона (о сумме кредита, сроке договора и процентной ставке, размере и периодичности платежей и др.).

Особое внимание необходимо обратить на следующие условия: 

1. Сумма кредита (объем денежных средств, которые предоставляются заемщику) и полная стоимость кредита (объем денежных средств, подлежащих уплате по истечении срока кредитования с учетом суммы основного долга, процентов за пользование кредитом и др. выплат, определенных условиями договора).

Полная стоимость кредита рассчитывается по определенной законом формуле и должна быть размещена в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора. 

Взимание комиссии за выдачу кредитных средств является незаконным. 

2. Валюта кредита. 

Кредит может быть выдан как в рублях, так и в иностранной валюте по соглашению сторон. Правом выдавать потребительские кредиты в иностранной валюте наделены только банки. 

3. Порядок возврата кредита.

Погашение (возврат) кредита, как правило, производится путем списания банком денежных средств со счета клиента-заемщика по его платежному поручению (письменному распоряжению) либо без такового в безакцептном порядке. Денежные средства можно внести наличными в кассу банка-кредитора или перевести на счет клиента-заемщика через органы связи или другие кредитные организации.

Вернуть денежные средства в иностранной валюте можно только в безналичном порядке. 

В договоре потребительского кредита (займа) должен быть предусмотрен бесплатный способ возврата кредита (займа) в населенном пункте по месту получения кредита или по месту нахождения заемщика.

Может ли кредитор переуступить права по договору? 

Договор потребительского кредита (займа) может содержать условие о возможности уступки банком (иным кредитором) прав (требований) по договору третьим лицам, в том числе не осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов (например, коллекторам), однако заемщик вправе не согласиться с подобным условием при заключении кредитного договора, так как оно носит индивидуальный характер и должно быть обязательно согласовано заемщиком и кредитором.

Вправе ли кредитор требовать заключения договора страхования? 

Закон не устанавливает для заемщика обязанности заключения договора обязательного страхования при заключении договора потребительского кредита (займа), однако кредитор в целях обеспечения исполнения обязательств вправе потребовать от заемщика застраховать за свой счет заложенное имущество, а также иной страховой интерес заемщика. 

Такая обязанность может быть возложена на заемщика лишь в рамках согласованного сторонами договора потребительского кредита (займа), при наличии письменного согласия заемщика на заключение соответствующего договора страхования. 

При этом заемщик не обязан оформлять страховой полис у аккредитованных кредитором страховщиков, а вправе самостоятельно выбрать страховую компанию.

Стоит отметить, что, если в договоре предусмотрено условие о заключении договора страхования, в случае его неисполнения в 30-ти дневный срок кредитор вправе расторгнуть договор и потребовать возврата кредита или увеличить процентную ставку по кредиту.

Отстоять нарушенное право, взыскать денежные средства, незаконно удержанные кредитором, можно путем подачи искового заявления о защите прав потребителей к кредитору в суд по месту жительства или месту пребывания истца, либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Если кредитор или лицо, которому уступлено право (требование) по кредиту, нарушают требования ст. 15 Закона (осуществляют звонки в ночное время, высказывают угрозы жизни и здоровью и др.), следует обращаться в органы внутренних дел с заявлением о привлечении названных лиц к административной ответственности.

Вместе с тем, необходимо помнить, что договор потребительского кредита - это соглашение между кредитором и заемщиком, подписав которое, Вы соглашаетесь со всеми условиями, изложенными в договоре. Внимательно прочитайте документы, которые вам предлагают подписать при выдаче кредита, и, при необходимости, предварительно получите консультацию юриста.

 

Старший помощник прокурора

Гунибского района                                                                                                                           К.К. Магомедрасулов


Изменен порядок присвоения имени ребенку.

01.09.2017

Федеральным законом от 01.05.2017 № 94-ФЗ внесены изменения в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».
В соответствии с этими изменениями в целях защиты интересов ребёнка при присвоении родителями ему имени запрещается использование цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака «дефис», или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы.
Законом также предусматривается возможность присвоения ребёнку двойной фамилии в случае, если родители имеют разные фамилии. При этом такая двойная фамилия может состоять не более чем из двух слов, соединённых при написании дефисом, а последовательность присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер изменяться не должна.
Федеральный закон вступил в силу 12.05.2017.

 

Можно ли вернуть купленную туристическую путевку или отменить бронь?

31.08.2017

Статьей 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель может отказаться от дальнейшего исполнения договора об оказании услуг, оплатив при этом расходы юридического лица, которые этим юридическим лицом уже были понесены. Величина расходов должна быть документально подтверждена и предъявлена потребителю. 
Предусмотрено «страхование от невыезда». Это добровольный вид страхования, целью которого является возмещение потраченных средств в случае, если поездка не может состояться по различным причинам. Зачастую турфирмы предлагают подписать клиенту договор, в котором уже содержатся пункты, предусматривающие штрафы за отказ от путевки или брони, однако такие пункты противоречат вышеназванной норме законодательства. В соответствии со ст.15 Закона «О защите прав потребителей», все положения договора, ущемляющие права потребителя в сравнении с законом, признаются недействительными.

 

Ответственность за нарушение срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

30.08.2017

      Федеральным законом от 26 июля 2017 г. № 189-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно статьей 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
        За нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от 30 тыс. до 50. тыс. рублей.
       За совершение повторного административного правонарушения предусмотрена дисквалификация должностного лица на срок от 1-го года до 2-х лет.

 

Необходимо ли согласие второго родителя на выезд несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации.

29.08.2017

         Если несовершеннолетний ребенок выезжает за границу с одним из родителей, то разрешения второго родителя на такой выезд не требуется. Но, если второй родитель не согласен на выезд ребенка за границу, он вправе подать заявление о своем несогласии. Такое заявление подается в уполномоченный орган в сфере миграции (МВД России) по месту жительства (пребывания), либо в орган пограничного контроля, либо в дипломатическое представительство (консульское учреждение) Российской Федерации, если он постоянно проживает за пределами Российской Федерации. Если такое заявление поступит, то решать вопрос о выезде необходимо будет в судебном порядке.
           Вместе с этим, при въезде в некоторые страны пограничные службы требуют согласие второго родителя на въезд. Также согласие может потребоваться на этапе оформления визы. В связи с чем при планировании выезда за границу, убедитесь, что по законодательству страны куда Вы отправляетесь такого согласия не требуется.


Правительство РФ определило правила выплаты денежного поощрения лучшим учителям

31.05.2017

Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 N 606 «Об утверждении Правил выплаты денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования» определены правила выплаты денежного поощрения лучшим учителям.

Денежное поощрение выплачивается лучшим учителям образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

Установлено, что поощрение носит персональный характер и выплачивается победителям конкурсов, проведенных региональными органами власти в сфере образования в соответствии с правилами, утвержденными Минобрнауки России.

Перечисление денежного поощрения осуществляется не позднее 5 октября текущего года на открытые в кредитных организациях счета победителей конкурса.

 

Законодатель ввел дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

01.06.2017

С 12 мая 2017 года вступили в силу положения Федерального закона от 01 мая 2017 года № 89-ФЗ, которым внесены изменения в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», а также в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно внесенным изменениям, впервые ищущим работу и впервые признанным безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в размере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации не может превышать шесть месяцев.

По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет пособие по безработице и стипендия выплачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Необходимо отметить, что законом также предусматривается обязанность работодателя обеспечить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников, за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим трудоустройством у данного или другого работодателя.

 

Увольнение муниципальных служащих в связи с утратой доверия

30.05.2017

Одним из видов дисциплинарной ответственности муниципального служащего является увольнение его со службы в связи с утратой доверия, что закреплено ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Данный нормативный акт предусматривает исчерпывающий перечень оснований для увольнения в связи с утратой доверия.

В силу ч. 2 ст. 27.1 данного ФЗ муниципальный служащий может быть уволен в связи с утратой доверия в двух случаях:

1) Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов

2) Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

Исходя из положений закона, при применении данного взыскания необходимо учитывать характер совершенного муниципальным служащим правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено.

Кроме того, работник может быть уволен по названному основанию и за проступки, совершенные вне рабочего времени, такие как кража, дача взятки или ее получение. Факт совершения подобных действий уже устанавливает не работодатель, а соответствующий орган (суд), вынося обвинительный приговор.

Взыскания в виде увольнения муниципального служащего в связи с утратой доверия применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта РФ, на основании:

1) Доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) Рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) Объяснений муниципального служащего;

4) Иных материалов.

 

Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу

29.05.2017

Федеральным законом от 17 апреля 2017 года № 71-ФЗ внесены изменения в ст. 303 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая в настоящее время предусматривает наказание за фальсификацию доказательств по гражданскому или уголовному делу, а также за фальсификацию результатов оперативно-розыскной деятельности.

Вышеуказанным Федеральным законом установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу.

При этом субъектами совершения указанного преступления определены лица, участвующие в деле, или их представители.

Помимо этого, уголовную ответственность за фальсификацию доказательств по делу об административном правонарушении могут понести должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, а также должностные лица, уполномоченные составлять административные протоколы.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев.

Вышеуказанные изменения в уголовное законодательство Российской Федерации вступили в силу 28 апреля 2017 года.

 

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                                       Г.В. Сасиев


Лицам, потерявшим двух и более кормильцев, погибших вследствие исполнения ими служебных обязанностей, установлен повышенный размер пенсионного обеспечения

12.05.2017

        Федеральным законом №95-ФЗ от 01.05.2017 внесены изменения в статьи 7 и 38 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях, органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

        С учетом позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении №16-П от 19.07.2016, внесены изменения в Закон о пенсионном обеспечении военнослужащих, служащих ОВД, Государственной противопожарной службы, органов ФСКН, УИС и Росгвардии.
         В соответствии с поправками пенсия по случаю потери кормильцев устанавливается только в связи со смертью (гибелью) одного из них по выбору пенсионера. К пенсии устанавливается надбавка в размере 200 процентов расчетного размера пенсии, в связи со смертью (гибелью) каждого из кормильцев. Исключением из общего правила являются случаи потери кормильца, когда смерть указанных лиц наступила в результате их противоправных действий.
       Повышенная пенсия предусмотрена также в отношении детей - студентов, до достижения ими 23-летнего возраста, а также детей, являющихся инвалидами с детства I и II групп.

       Изменения вступают в силу 12.05.2017.

 

Адвокатам предоставлены дополнительные гарантии

11.05.2017

         Федеральным законом от 17.04.2017 №73-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. 

        Согласно внесенным изменениям адвокатам предоставлены дополнительные гарантии независимости при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве. 
        В частности законом  установлено, что: 
адвокат вступает в уголовное дело в качестве защитника, а не допускается к участию в деле, как это было ранее, и с момента вступления в уголовное дело обладает всеми процессуальными правами (с этого момента на него распространяется правило о недопустимости разглашения данных предварительного расследования, ставших ему известными в связи с осуществлением защиты); 
в случае необходимости получения согласия подозреваемого, обвиняемого на участие адвоката в уголовном деле перед вступлением в уголовное дело адвокату предоставляется свидание с подозреваемым, обвиняемым по предъявлении удостоверения адвоката и ордера. 
         При этом теперь органы предварительного расследования и суд обязаны учитывать принятый адвокатской палатой порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению. 
         В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу, в материалах которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и не имеет соответствующего допуска к указанным сведениям, он обязан не только дать подписку об их неразглашении, но и принимать меры по недопущению ознакомления с ними иных лиц, а также соблюдать требования законодательства о государственной тайне при подготовке и передаче процессуальных документов, заявлений и иных документов, содержащих такие сведения; 

        Кроме того, в перечень недопустимых доказательств включены предметы, документы или сведения, входящие в производство адвоката по делам его доверителей, полученные в ходе оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий, за исключением предметов и документов, которые относятся к вещественным доказательствам в соответствии с в частью первой статьи 81 УПК РФ. 
        Также, предусмотрены особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката (в частности, закрепляется норма о том, что только суд правомочен принимать решение о производстве обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката).

 

И.о. прокурора района

юрист 2 класса                                                                                       Г.В. Сасиев


 

Бесплатная приватизация жилья стала бессрочной

03.03.2017

            Федеральным законом от 22.02.2017 № 14-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которой с 1 марта 2017 года прекращалась возможность приватизации жилых помещений.
           Таким образом, с 01.03.2017 бесплатная приватизация жилья станет бессрочной.
           Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 22 февраля 2017 года.
            Приватизация дает возможность владеть, пользоваться и распоряжаться своим жильем на правах собственника имущества. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ст. 209 Гражданского кодекса РФ).
             При этом надо помнить, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. 
             На собственнике лежит обязанность платить налог на имущество физических лиц, при отсутствии налоговых льгот. Налоговые льготы предусмотрены ст.407 Налогового кодекса РФ.

 

С 1 января 2017 года физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе подать заявление о постановке на учет в любую налоговую инспекцию

01.03.2017

          Теперь все территориальные налоговые органы, обслуживающие физических лиц, обязаны принимать заявления о постановке на учет и выдачу свидетельства о постановке на учет независимо от места жительства (места пребывания) физического лица.
          При этом сохраняется действующий принцип учета физических лиц в налоговом органе - по месту жительства либо по месту пребывания при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации.

 

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                                       Г.В. Сасиев


Увеличился норматив затрат на оказание социальной помощи по обеспечению бесплатными лекарствами и лечебным питанием для детей-инвалидов

05.12.2016

Для граждан, получающих государственную социальную помощь, с 01 января 2016 года Федеральным законом от 29.12.2015 № 383-ФЗ стоимость социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов увеличена с 707 рублей до 758 рублей.
Право на отказ от социальных услуг от государства в пользу денежного эквивалента предусмотрено ст.6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Для того, чтобы начать получать денежный эквивалент, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с соответствующим заявлением. Отказаться от получения набора социальных услуг можно:
- полностью;
- в части лекарственного обеспечения;
- в части путевки на санаторно-курортное лечение;
- в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
- в части двух любых из указанных услуг одновременно.
С соответствующим заявлением вправе обратиться лично заявитель - получатель набора социальных услуг, уполномоченное лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, выданной заявителем, или социальный работник при наличии соглашения между Центром социального обслуживания и Пенсионным фондом России.
При этом отказ гражданина от предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг или его части не исключает права на бесплатное лекарственное обеспечение отдельных групп населения, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890.

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                                   Г.В. Сасиев

 


В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения

С 3 октября 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.06.2016 года №272-ФЗ.
В частности, изменен срок выплаты заработной платы, установленный ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации. Так, работодатель обязан выплатить заработную плату не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Кроме того, увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.
Увеличен штраф за задержку зарплаты и иных выплат, причитающихся работнику. Статья 5.27 КоАП РФ дополнена положением, в соответствии с которым за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, предусмотрен, в том числе, штраф в следующих размерах:
для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, при повторном привлечении к ответственности - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Возможна также дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
для индивидуальных предпринимателей - от одной тысячи до пяти тысяч рублей (повторно - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (повторно - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

 

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                            Г.В. Сасиев

 


Увеличился норматив затрат на оказание социальной помощи по обеспечению бесплатными лекарствами и лечебным питанием для детей-инвалидов

Для граждан, получающих государственную социальную помощь, с 01 января 2016 года Федеральным законом от 29.12.2015 № 383-ФЗ стоимость социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов увеличена с 707 рублей до 758 рублей.
Право на отказ от социальных услуг от государства в пользу денежного эквивалента предусмотрено ст.6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Для того, чтобы начать получать денежный эквивалент, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с соответствующим заявлением. Отказаться от получения набора социальных услуг можно:
- полностью;
- в части лекарственного обеспечения;
- в части путевки на санаторно-курортное лечение;
- в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
- в части двух любых из указанных услуг одновременно.
С соответствующим заявлением вправе обратиться лично заявитель - получатель набора социальных услуг, уполномоченное лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, выданной заявителем, или социальный работник при наличии соглашения между Центром социального обслуживания и Пенсионным фондом России.
При этом отказ гражданина от предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг или его части не исключает права на бесплатное лекарственное обеспечение отдельных групп населения, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890.

 

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                              Г.В. Сасиев

 


Ответственность за незаконно полученный материнский капитал

Материнский капитал предоставляется российским семьям, в которых, начиная с 2007 года, появился (родился или был усыновлен) второй и следующий за ним ребенок. Указанная выплата ежегодно индексируется.
Средства из материнского капитала могут быть направлены на: 
- улучшение жилищных условий; 
- получение образования ребенком (детьми); 
- формирование накопительной пенсии для женщин, родивших или усыновивших второго ребенка (или третьего ребенка, если право на дополнительные меры государственной поддержки ранее не использовано); 
- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. 
Вместе с тем, имеются случаи незаконного получения материнского капитала. За указанные незаконные действия предусмотрена уголовная ответственность.
Так, Федеральным законом от 29.11.2012 № 207-ФЗ в Уголовный кодекс РФ с 1 января 2013 года введена статья 159.2, предусматривающая уголовную ответственность за мошенничество при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат. 
При этом указывается не только особая сфера совершения мошеннических действий (социальное обеспечение), но и конкретизирован способ совершения таких действий по сравнению с общим составом: такие деяния совершаются путем предоставления ложных и (или) недостоверных сведений, а также путем умолчания о фактах, влекущих прекращение социальных выплат.
Сам факт незаконного получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по статье 159.2 Уголовного кодекса РФ. Лишь при обращении в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала, используя незаконно полученный сертификат как средство обмана, можно говорить о покушении на хищение при получении субсидии. Оконченным данное преступление будет с момента перечисления денежных средств из бюджета Пенсионного фонда РФ на счета владельца сертификата или кредитной организации, либо на счета указанные владельцем сертификата.

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                             Г.В. Сасиев

 


 

В целях охраны здоровья обучающихся законодательством ограничен вес школьных учебников и портфелей.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставлено право на охрану жизни и здоровья при обучении в образовательных организациях, реализация которого обеспечивается созданием соответствующих условий всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Чрезмерная физическая нагрузка на организм ребёнка, подростка может причинить вред его здоровью.

В связи с этим пунктом 3.1.3 санитарных правил СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования» установлены обязательные для издателей ограничения массы учебников. Санитарные правила и нормативы утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2002 № 38.

Учебник, предназначенный для 1-4 классов, должен весить не более 300 граммов, а издание, предназначенное только для работы в классе – не более 500 граммов, для 5-6 классов – не более 400 граммов, для 7-9 классов – не более 500 граммов, для 10-11 классов – не более 600 граммов.

Издания, вес которых более чем на 10% превышает установленные пределы, не допускаются к использованию в образовательном процессе, как не соответствующие санитарным правилам.

Нормативы веса портфелей, ранцев и аналогичных изделий для ношения учебной литературы и школьно-письменных принадлежностей определёны Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797. В соответствии с установленными требованиями, собственная масса ученического ранца, сумки, портфеля или рюкзака для учащихся 1-4 классов не может превышать 700 граммов, а для учащихся 5-11 классов – 1000 граммов. Каждое изделие должно иметь маркировку с указанием возраста пользователей.

Оптимальная масса школьного портфеля с учебниками и тетрадями, школьно-письменными принадлежностями составляет 10% от массы тела обучающегося. С учётом уровня физического развития, состояния здоровья школьника, удалённости общеобразовательной организации от места жительства данный показатель может быть снижен.

Соблюдение указанных требований к охране здоровья школьников возлагается на родителей, в соответствии с п. 1 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации обязанных заботиться о здоровье своих детей и несущих ответственность за их развитие.

 

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                                       Г.В. Сасиев

 


 

Прикрепленные файлы

    • Нет прикрепленных файлов