Прокуратура разъясняет _______________________________________________________________________________

 

Бесплатная приватизация жилья стала бессрочной

03.03.2017

            Федеральным законом от 22.02.2017 № 14-ФЗ «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» признана утратившей силу часть 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которой с 1 марта 2017 года прекращалась возможность приватизации жилых помещений.
           Таким образом, с 01.03.2017 бесплатная приватизация жилья станет бессрочной.
           Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования – 22 февраля 2017 года.
            Приватизация дает возможность владеть, пользоваться и распоряжаться своим жильем на правах собственника имущества. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ст. 209 Гражданского кодекса РФ).
             При этом надо помнить, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. 
             На собственнике лежит обязанность платить налог на имущество физических лиц, при отсутствии налоговых льгот. Налоговые льготы предусмотрены ст.407 Налогового кодекса РФ.

 

С 1 января 2017 года физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе подать заявление о постановке на учет в любую налоговую инспекцию

01.03.2017

          Теперь все территориальные налоговые органы, обслуживающие физических лиц, обязаны принимать заявления о постановке на учет и выдачу свидетельства о постановке на учет независимо от места жительства (места пребывания) физического лица.
          При этом сохраняется действующий принцип учета физических лиц в налоговом органе - по месту жительства либо по месту пребывания при отсутствии места жительства на территории Российской Федерации.

 

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                                       Г.В. Сасиев


Увеличился норматив затрат на оказание социальной помощи по обеспечению бесплатными лекарствами и лечебным питанием для детей-инвалидов

05.12.2016

Для граждан, получающих государственную социальную помощь, с 01 января 2016 года Федеральным законом от 29.12.2015 № 383-ФЗ стоимость социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов увеличена с 707 рублей до 758 рублей.
Право на отказ от социальных услуг от государства в пользу денежного эквивалента предусмотрено ст.6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Для того, чтобы начать получать денежный эквивалент, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с соответствующим заявлением. Отказаться от получения набора социальных услуг можно:
- полностью;
- в части лекарственного обеспечения;
- в части путевки на санаторно-курортное лечение;
- в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
- в части двух любых из указанных услуг одновременно.
С соответствующим заявлением вправе обратиться лично заявитель - получатель набора социальных услуг, уполномоченное лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, выданной заявителем, или социальный работник при наличии соглашения между Центром социального обслуживания и Пенсионным фондом России.
При этом отказ гражданина от предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг или его части не исключает права на бесплатное лекарственное обеспечение отдельных групп населения, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890.

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                                   Г.В. Сасиев

 


В Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения

С 3 октября 2016 года вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 03.06.2016 года №272-ФЗ.
В частности, изменен срок выплаты заработной платы, установленный ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации. Так, работодатель обязан выплатить заработную плату не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Кроме того, увеличен размер материальной ответственности работодателя за нарушение срока выплат. Теперь денежная компенсация должна выплачиваться в размере не ниже одной стопятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки.
Увеличен штраф за задержку зарплаты и иных выплат, причитающихся работнику. Статья 5.27 КоАП РФ дополнена положением, в соответствии с которым за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, предусмотрен, в том числе, штраф в следующих размерах:
для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, при повторном привлечении к ответственности - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Возможна также дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
для индивидуальных предпринимателей - от одной тысячи до пяти тысяч рублей (повторно - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
для юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (повторно - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

 

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                            Г.В. Сасиев

 


Увеличился норматив затрат на оказание социальной помощи по обеспечению бесплатными лекарствами и лечебным питанием для детей-инвалидов

Для граждан, получающих государственную социальную помощь, с 01 января 2016 года Федеральным законом от 29.12.2015 № 383-ФЗ стоимость социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов увеличена с 707 рублей до 758 рублей.
Право на отказ от социальных услуг от государства в пользу денежного эквивалента предусмотрено ст.6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Для того, чтобы начать получать денежный эквивалент, необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с соответствующим заявлением. Отказаться от получения набора социальных услуг можно:
- полностью;
- в части лекарственного обеспечения;
- в части путевки на санаторно-курортное лечение;
- в части бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
- в части двух любых из указанных услуг одновременно.
С соответствующим заявлением вправе обратиться лично заявитель - получатель набора социальных услуг, уполномоченное лицо, действующее на основании нотариальной доверенности, выданной заявителем, или социальный работник при наличии соглашения между Центром социального обслуживания и Пенсионным фондом России.
При этом отказ гражданина от предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг или его части не исключает права на бесплатное лекарственное обеспечение отдельных групп населения, в том числе детей-инвалидов, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 890.

 

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                              Г.В. Сасиев

 


Ответственность за незаконно полученный материнский капитал

Материнский капитал предоставляется российским семьям, в которых, начиная с 2007 года, появился (родился или был усыновлен) второй и следующий за ним ребенок. Указанная выплата ежегодно индексируется.
Средства из материнского капитала могут быть направлены на: 
- улучшение жилищных условий; 
- получение образования ребенком (детьми); 
- формирование накопительной пенсии для женщин, родивших или усыновивших второго ребенка (или третьего ребенка, если право на дополнительные меры государственной поддержки ранее не использовано); 
- приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. 
Вместе с тем, имеются случаи незаконного получения материнского капитала. За указанные незаконные действия предусмотрена уголовная ответственность.
Так, Федеральным законом от 29.11.2012 № 207-ФЗ в Уголовный кодекс РФ с 1 января 2013 года введена статья 159.2, предусматривающая уголовную ответственность за мошенничество при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат. 
При этом указывается не только особая сфера совершения мошеннических действий (социальное обеспечение), но и конкретизирован способ совершения таких действий по сравнению с общим составом: такие деяния совершаются путем предоставления ложных и (или) недостоверных сведений, а также путем умолчания о фактах, влекущих прекращение социальных выплат.
Сам факт незаконного получения государственного сертификата на материнский (семейный) капитал не является основанием для привлечения к уголовной ответственности по статье 159.2 Уголовного кодекса РФ. Лишь при обращении в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала, используя незаконно полученный сертификат как средство обмана, можно говорить о покушении на хищение при получении субсидии. Оконченным данное преступление будет с момента перечисления денежных средств из бюджета Пенсионного фонда РФ на счета владельца сертификата или кредитной организации, либо на счета указанные владельцем сертификата.

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                             Г.В. Сасиев

 


 

В целях охраны здоровья обучающихся законодательством ограничен вес школьных учебников и портфелей.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставлено право на охрану жизни и здоровья при обучении в образовательных организациях, реализация которого обеспечивается созданием соответствующих условий всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Чрезмерная физическая нагрузка на организм ребёнка, подростка может причинить вред его здоровью.

В связи с этим пунктом 3.1.3 санитарных правил СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования» установлены обязательные для издателей ограничения массы учебников. Санитарные правила и нормативы утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2002 № 38.

Учебник, предназначенный для 1-4 классов, должен весить не более 300 граммов, а издание, предназначенное только для работы в классе – не более 500 граммов, для 5-6 классов – не более 400 граммов, для 7-9 классов – не более 500 граммов, для 10-11 классов – не более 600 граммов.

Издания, вес которых более чем на 10% превышает установленные пределы, не допускаются к использованию в образовательном процессе, как не соответствующие санитарным правилам.

Нормативы веса портфелей, ранцев и аналогичных изделий для ношения учебной литературы и школьно-письменных принадлежностей определёны Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797. В соответствии с установленными требованиями, собственная масса ученического ранца, сумки, портфеля или рюкзака для учащихся 1-4 классов не может превышать 700 граммов, а для учащихся 5-11 классов – 1000 граммов. Каждое изделие должно иметь маркировку с указанием возраста пользователей.

Оптимальная масса школьного портфеля с учебниками и тетрадями, школьно-письменными принадлежностями составляет 10% от массы тела обучающегося. С учётом уровня физического развития, состояния здоровья школьника, удалённости общеобразовательной организации от места жительства данный показатель может быть снижен.

Соблюдение указанных требований к охране здоровья школьников возлагается на родителей, в соответствии с п. 1 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации обязанных заботиться о здоровье своих детей и несущих ответственность за их развитие.

 

Заместитель прокурора района

юрист 2 класса                                                                                       Г.В. Сасиев

 


 

Прикрепленные файлы

    • Нет прикрепленных файлов